11.10.2009

Пятерка лучших команд WRC: Субару

С окончанием сезона на сайте wrc.com стартовала серия статей о самых успешных командах производителей, участвовавших в гонках. В течение этой неделе ежедневно будет публиковаться по одной статье об истории и статистике производителя, всего их будет 5.
Я не буду дословно переводить эти статьи. Опуская несущественные детали, по своему усмотрению я буду разбавлять свои посты информацией из других источников, список которых вы найдете в конце.

Дебют Subaru в WRC

Компания дебютировала в мировом чемпионате в 1990 году с автомобилем Legacy RS. Показав неплохие результаты, финн Маркку Ален (19-кратный победитель в гонках WRC) лидировал в первой гонке на Ралли Греции, но завершить ее не смог из-за проблем с охлаждением. Процесс доработки раллийной версии автомобиля осложнялся отсутствием европейского офиса – в непосредственной близости от трасс, на которых проводятся соревнования. Поэтому было заключено партнерство с британской автомобильной фирмой Prodrive, результатом которого стала команда Subaru World Rally Team, просуществовавшая до 2008 года.
Успех пришел к команде не сразу, 1991 год стал промежуточным сезоном доработок. Три экипажа пилотировали Ален, Ари Ватанен и Колин Макрей. Финишировав третим в первом туре сезона, ралли Швеции, Ален не был удовлетворен мощностью мотора. Дальше была серия поражений, после которых инженеры Субару были вынуждены начать с начала и занялись полной переработкой системы впрыска топлива, стараясь успеть к последнему туру сезона — британскому RAC Rally.

Subaru Impreza

origins_1994[1]
В 1992 году команда Субару сбавила активность, стартовав только в половине из 14 этапов, а Ален ушел из команды и выступал на Тойоте. Зато в сезоне 93 года «белая полоса» наступила с победой Колина Макрея в ралли Новая Зеландия, а затем Ватанен пришел первым в родном для него ралли «1000 озер».
Первую победу на новой «Импрезе 555» (имя было следствием сделки с популярным в Азии табачным брендом «555») одержал новичок команды Карлос Сайнц в 1994 году, став победителем ралли Акрополис и Аргентина, а в конце сезона успех закрепил Колин Макрей победой в RAC Rally. Новая Импреза взяла лучшие черты Легаси — прекрасную управляемость и доработанный мотор, дополнив их более короткой базой и свесами. Быстрая и маневренная машина «привезла» к победе в персональном зачете Макрея в 95 и команду Субару к первому месту в кубке конструкторов в 95, 96 и 97 годах (последний был уже с новой машиной Impreza WRC 97).
Следующий рывок был сделан в 2000 году с новой моделью Импрезы WRC2000. Она была на 80% спроектирована с нуля нынешним техническим директором Форда Christian Loriaux во время его работы в Prodrive. Это был первый автомобиль с акцентом на заниженный центр тяжести, и это решение оказалось удачным. Первую победу на новой машине одержал Ричард Бернс в Португалии сезона 2000, а в 2001 году выиграл сезон на доработанной версии автомобиля. Многое от этой машины осталось в Импрезе и через два года, когда стал чемпионом Петтер Сольдберг.

Уход из WRC

origins_pg14_btmlt[1] Команда пришла к сезону 2006 года с серьезно переработанной  машиной. Новые требования федерации запретили впрыск охлаждающей жидкости и активный контроль переднего и заднего дифференциалов, что потребовало серьезной переработки трансмиссии. Все три экипажа показали стабильные результаты на протяжении всего сезона, что привело команду к третьему месту среди производителей.
К середине сезона 2008 на замену модели WRC2007 пришла новая Impreza WRC2008, которая стала достаточно удачной, чтобы занять, опять же, третье место в кубке конструкторов. А 16 декабря Fuji Heavy Industries, подразделением которой является Субару, удивила автомобильный мир заявлением, что покидает WRC по экономическим причинам.
Скорее всего, в компании было принято решение о более агрессивном продвижении на американском рынке, и участие в WRC в эту стратегию не вписалось. В настоящее время команда Subaru Rally Team USA активно выступает в Rally America. Надо сказать, это привело к росту популярности марки в США, и одно только сообщество импрезоводов “Dirty Impreza” насчитывает более 4000 членов.
Статистика Субару:
Побед: 47
Самый успешный пилот: Colin McRae, 16 побед
Самая успешная модель: Impreza 555, 11 побед
Источники:
wrc.com
Subaru Drive Performace Magazine

Комментариев нет:

Отправить комментарий